Правозащитники Юридической компании Давыдко
о Конституционном запрете суживать существующие права в Украине.
  В статьи 22 действующей Конституции Украины в императивном (обязательном) порядке предусмотрено, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены.

Напомним, что Конституция Украины принята ВР Украины 28.06.1996 года, опубликована 23.07.1996 года, с указанной даты редакция статьи 22 не менялась, действие ее не прекращалось.

Таким образом, по состоянию на 23.07.1996 года, указанной нормой были «навечно» закреплены минимальное содержание и объем существующих прав и свобод лиц.
Как для физических лиц, так и для юридических лиц, содержание и объем прав и свобод предусмотрены как в Основном законе, так и других законах Украины.
При этом, для физических лиц, указанные в Конституции права и свободы не есть исчерпывающие, о чем говорится в этой же 22 статье Конституции Украины.
То есть, любые прямые или косвенные права или свободы лица, которые объективно существовали на 23.07.1996 года, хотя и не были предусмотрены Конституцией Украины, также зафиксированы и не могут быть отменены.
Это всем ясно.

ВЫВОДЫ.
Любые изменения в Конституцию Украины (кроме изменения самой статьи 22), любые изменения Законов Украины, новые законы, не могут суживать права и свободы, которые существовали на 23.07.1996 года и некоторые из которых расширялись с этой даты.
В противном случае – Вам и без выводов Конституционного суда Украины должно быть ясно, что такие изменения есть неконституционными, то есть такими, которые не отвечают ст.22 Конституции Украины.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
Например, при принятии Налогового кодекса Украины, законодатель должен был предусмотреть такое налоговое регулирование отношений, в т.ч. введение новых налогов, изменение ставок существующих, чтобы общая сумма уплачиваемых по новому налогов не превышала сумму, уплачиваемую плательщиком по состоянию на 23.07.1996 года.
Аналогично, другие «нововведения», должны не портить «комфорт» налогоплательщика, который он имел на указанную дату.
То же касается и пенсионных, а также других социальных выплат и других прав и свобод.
Так, например, в части увеличения пособий при рождении детей, руководствуясь той же статьей 22 Конституции Украины, нормотворец должен был увеличивая размер этих пособий, не уменьшать размер фактических выплат на ребенка в первый и последующие месяцы, которые существовали ранее.
Сейчас, же увеличивая общую сумму одноразовой выплаты, увеличивается и период этой выплаты, что в пересчете на месяц получаемой помощи может уменьшить выплаты.

Можно сделать анализ и других «законодательных» нововведений.
Так что, «Шаг вперед, два шага назад» - это детский лепет, по сравнению с действительностью.



Hosted by uCoz